Отсечённая голова говорит о мученической кончине, а, кроме того, является образным выражением Божественного дара предвидения.Чаша, в которой лежит голова, — параллель жертвенной чаши Евхаристии: Иоанн предшествовал Христу и рождением, и смертью.
Икона «Святой апостол Андрей Первозванный»
700 000
р.
Петр I не только основал орден Андрея Первозванного, но и посвятил апостолу Андрею всю российскую морскую мощь. Это делает его особенно почитаемым среди моряков всех категорий – военных, торговых и рыбаков. Они обращаются к нему с просьбами о благополучном возвращении из дальних плаваний, о победе в морских баталиях, о щедром улове, ведь сам апостол Андрей был когда-то рыбаком. Семьи моряков, с нетерпением ожидая возвращения своих близких, возносят горячие молитвы, прося о защите их родных в непредсказуемых морских условиях и о помощи в сопротивлении соблазнам, что могут встретиться в дальних странах. Апостол Андрей, известный своим даром убеждения на многих языках, также почитается многими переводчиками и дипломатами как их покровитель. В дополнение ко всему прочему, апостола Андрея Первозванного часто просят о следующем: защитить от врагов и стихийных бедствий, помочь в борьбе с болезнями, укрепить волю и силу в отстаивании своих убеждений, укрепить веру и указать путь истины, помочь в путешествиях и содействовать в семейных делах, включая удачное замужество, сохранение брака, решение семейных конфликтов и благополучие детей.
Икона «Плат Вероники»
570 000
р.
Икона представляет собой повторение известной работы мюнхенского живописца пражского происхождения Габриэля фон Макса. В 1879 г. его полотно было представлено в Петербурге на выставке немецких художников и произвело фурор. На работе Габриэля был изображен прибитый гвоздями к стене кусок грубой ткани с ликом Христа в центре. Полотно, прославившееся тем, что глаза Спасителя казались зрителям то открытыми, то закрытыми, привлекло внимание русских художников. Такой приём в живописи называется двоевзор. В столичной живописи появились многочисленные повторения и вариации на тему Нерукотворного образа.
Фон на данном образе глухой серовато-коричневый, нейтральный, слегка высветляющийся к центру. На нем контрастным темным пятном выделяется лик Христа, обрамленный длинными прядями черных волос. Лик написан в реалистической манере бледными, зеленоватыми охрами, на которых темными провалами выделяются глазные впадины. Иконография данного произведения следует западноевропейской легенде о создании Нерукотворного образа, называемого «Плат Вероники». По преданию, во время шествия Спасителя на Голгофу, одна их присутствовавших при этом женщин, святая Вероника, вытерла Его лицо своим платом, на котором чудесным образом отпечатался лик Христа. Именно поэтому иконография «Плата Вероники» всегда изображает Спасителя в терновом венце, подчеркивая страстную, драматическую символику образа. Колючий экспрессивный силуэт головы Христа, с выбившимися прядями волос и торчащими иглами тернового венца, мертвенный землистый цвет кожи и черные «слепые» пятна глазниц усиливают мистическое трагическое впечатление.
Вознесение описано в двух Евангелиях и Деяниях святых апостолов (Мк 16:19-20; Лк 24: 50-53; Деян 1: 4-11). После Своего Воскресения Иисус на протяжении сорока дней являлся ученикам и беседовал с ними о тех вещах, которые они раньше либо не готовы были слышать вовсе, либо понимали не совсем верно. Во время этих бесед Спаситель словно переплавлял души апостолов, превращая простых рыбаков и ремесленников в проповедников. Но в то же время Он говорит, что это еще не все, что через несколько дней придет Дух Святой, который и совершит окончательный благодатный переворот в их сознании. Пока же они получают некую «теоретическую подготовку» перед тем, как рассеются по миру, возвещая Евангелие. И вот, сказав самое главное, Господь вместе с учениками идет на гору Елеон, находящуюся близ Иерусалима, и там происходит невиданное доселе — Он поднимает руки в благословляющем жесте, постепенно отрывается от земли, устремляется вверх и исчезает в лучезарном облаке. От увиденного апостолы пришли в восторг и трепет. Тогда же явились им ангелы и сказали: «Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян 1:11).
Икона «Вознесение Господне»
650 000
р.
Событие Вознесения подробно описывается в евангелиях от Луки (Лк. 24:50-51), от Марка и Деяниях святых апостолов (Деян. 1:9-11). Согласно этим текстам, приняв казнь и воскреснув из мертвых, Христос неоднократно являлся ученикам, укрепляя в них веру в чудо Своего Воскресения и подготавливая их к принятию обетованного Святого Духа. Затем Иисус собрал апостолов в Вифании на горе Елеон, благословил их и вознесся на небо. Тогда явились два ангела и возвестили о том, что пройдет время и Христос снова вернется на землю в зримом облике, чтобы судить живых и мертвых. О Вознесении написано в Новом Завете: "Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: "Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деяния 1:9-11). Дата и название праз
Икона «Воскресение Иисуса Христа»
500 000
р.
Икона написана по Евангелию от Иоанна Глава 20, стих 1. Возвратясь в Иерусалим после погребения Иисуса, некоторые женщины, пришедшие с Ним из Галилеи, успели до захода солнца купить благовония и масти, а Мария Магдалина, Мария Клеопова (она же Мария Иаковлева, как мать Иакова) и Саломия, вероятно, возвратились в Иерусалим несколько позже, когда торговля уже была прекращена, и потому только по прошествии субботы, то есть в субботу после захода солнца, купили ароматические масти, чтобы, по обычаю еврейскому, помазать ими тело Иисуса и тем воздать Ему последний долг. Купив ароматы, женщины эти, которых принято называть женами-мироносицами, не могли тотчас же тронуться в путь ко гробу, потому что наступила уже ночь. И ждали они рассвета, и казалась им эта ночь особенно длинной; и, не дождавшись конца ее, рассчитывая на скорое наступление дня, они пошли при свете полной луны.
Подойдя к пещере, Мария Магдалина увидела, что камень отвален от гроба (Ин. 20, 1). Не входя в пещеру, она подумала, что тело Иисуса перенесено в другое место; но кем и куда? В страхе и недоумении бежит она назад в Иерусалим, чтобы рассказать об этом Апостолам Петру и Иоанну.
XVIII век Ярославль Дерево/левкас/темпера Размер 31х26 см.
Икона «Седмица»
800 000
р.
Иконография «Седмицы» основана на православной литургической традиции, связывающей каждый день недели с памятью определенного священного персонажа или события.
Неделя начинается с воскресения - он отмечен Воскресением Христовым. Понедельник - ангельскими силами. Вторник посвящён Иоанну Крестителю, а в его лице всем пророкам. Среда и пятница - каноны Кресту и Богоматери. Четверг - апостолам и святителю Николаю. Пятница - Распятие Спасителя, посвящена памяти крестных страданий Иисуса Христа.
В центре иконы на престоле восседает Господь Вседержитель. Иконография образа величественна и символизирует царственное достоинство строгого Вершителя судеб. Господь изображен фронтально. Благословляющий двуперстный жест десницы выражает спокойствие. В левой руке он держит раскрытое Евангелие, на страницах которого текст: «Придите ко мне все труждающиеся».
Иконописный тип Христа Вседержителя (Παντοκράτωρ) выражает в человеческих чертах воплощенного Сына Божия божественное величие Творца и Искупителя, правящего судьбами мира. Вседержитель восседает на престоле, благословляя правой рукой и держа в левой свиток или книгу. Представлен ли Он один или в окружении святых, в этом иконографическом типе изображение Господа Вседержителя может быть сокращено до поясного, когда престола не видно (за исключением икон Страшного Суда, где Господь всегда изображается в полный рост на престоле славы). Огромное полуфигурное изображение Господа Вседержителя в монументальном стиле, подчеркивает грозный облик Господа, Владыки мира, грядущего судить живых и мертвых. Строгое выражение Его лика исполнено милости. Это милосердный Господь, пришедший в мир, чтобы взять на Себя его грехи. Книга в Его левой руке раскрыта, и в ней читаются слова Евангелия, которые могут отличаться на разных иконах.
Икона «Господь Вседержитель (Москворецкий)»
Цена по запросу
р.
Икона Господа Вседержителя принадлежит к особому иконографическому типу — «Спас Москворецкий». Для него характерно оплечное (то есть до уровня плеч) изображение Спасителя. Правой рукой Он благословляет, а в левой держит раскрытое Евангелие. Иконография иконы взята с образа чудотворная икона второй четверти XVII века, на которой изображен Иисус Христос. Считалась утраченной с конца 1920-х годов. Первоначально икона находилась, по-видимому, рядом с Москворецкими воротами, в нише несохранившейся Китайгородской стены (оборонительное сооружение в центральной части Москвы, разобрано в 1930-е годы). С XVII века — в специально построенной для нее часовне Всемилостивого Спаса перед Москворецкими воротами (разобрана в 1960-е). В 1698 г. часовню перенесли внутрь Китай-города на Москворецкую улицу — сейчас это территория парка «Зарядье».
Конец XIX - начало XX века Дерево/левкас/темпера/сусальное золото Размер 22,3х17,8 см.
Икона Спасителя «Спас Смоленский»
Цена по запросу
р.
«Спас Смоленский» – иконографический тип изображения Иисуса Христа, в котором Спаситель представлен в типе «Вседержитель»: фронтально, в рост, с благословляющей правой рукой и держащий в покровенной левой руке Евангелие. К Его ногам припадают в молении преподобный Сергий Радонежский слева и преподобный Варлаам Хутынский справа. В верхней части композиции слева и справа от Христа располагаются ангелы с орудиями страстей.
Икона «Господь Вседержитель»
Цена по запросу
р.
XIX век, Иконописное заведение Василия Ивановича Миронова с сыновьями Размер 17,9х14,8 см.
На иконе представлено поясное фронтальное изображение Иисуса Христа. Правая рука сложена в жесть благословения, в левой Он держит раскрытое Евангелие. Этот тип изображения Спасителя относится к числу наиболее древних и распространённых в искусстве восточно-христианского мира, где его примеры встречаются, начиная с VI века. Этот тип изображения известен под названием «Вседержитель» (греч.Партократор). Правая рука с двуперстным благословением отведена влево и обхвачена до кисти перекинутым через шею синие-зелёным гиматием, прикрывающим оба плеча, на гиматии золотой клав. Обрез Евангелия красный, на раскрытом Евангелии приводятся строки из текста: «Придите ко Мне, вси труждающиеся и обременённые, и Аз успокою вы» (Мф 11,28).
Икона «Христос Пантократор»
Цена по запросу
р.
Это центральный образ в иконографии Христа, представляющий его как Небесного Царя и Судию. Вседержителем Господь многократно именуется в Ветхом и Новом Завете. Спаситель может изображаться в рост, сидя на троне, по пояс или погрудно. В левой руке свиток или Евангелие, правая обычно в благословляющем жесте.
Икона «Спас Вседержитель»
Цена по запросу
р.
Ерзунов Иван Федорович - в конце XIX в.-начале ХХ в. московский цеховой художник и иконописец, владелец иконописной мастерской, родом из Палеха.
Правой рукой Христос благословляет людей, левой придерживает раскрытую Книгу. Значение Книги также глубоко символично и неоднозначно: в соответствии с толкованием Ветхого Завета, это Книга Завета Бога и человека, Книга Жизни с именами тех, кто войдет в Царство Божие, Благая весть Евангелия, а Апокалипсис говорит нам, что это и Книга Откровения, закрытая семью печатями, которую никто не может читать, кроме Самого Спасителя. Книга также является символом Самого Иисуса Христа, ведь, по слову евангелиста Иоанна Богослова, Он - Слово Божье, пришедшее в мир.
Образ Богородицы явился в Казани в 1579 году, когда город этот еще трудно было назвать русским. Всего 27 лет прошло со дня взятия его войсками Ивана Грозного в 1552 году, и еще меньше – со дня основания в нем отдельной епархии Русской Православной Церкви в 1553 году. Местное население тоже мало располагало к столь великому событию, ведь оно преимущественно было мусульманским. Более того, накануне явления – в июне 1579 года – город охватил страшный пожар, и многие местные жители посчитали это злоумышлением христиан. Тем не менее именно в этом городе и в это неспокойное время и явила Свой честной образ Матерь Божия.
Икона «Мария-мать Христа царя из Назарета»
500 000
р.
Текст на иконе:
"Лета 1403-го году Бысть Явление новгородцем на Море Димитрию Давасилию Воскобойниковым, как Их носило поморю шесть неде И явися им престая бца восни Повеле им образ сий изневе, рных Вывесть Нарусь аще пре слушаете Заповедь мою и Умрете злою смертию Ивыне сло вберезай остров нони вышли наберег ирпишли к латынскому попу в светлицу и увидели Сей образ учулана дверьми сотворен они образ бы Выменяли Апрамену Дали Па(риарху) Ефи мков Люпских они ея взяли Насодно Иея по мощию Дал бгъ путь Скоро Довеликаго но ваграда и поея Велению унесли в монас тырь Воскресения хртова Наполе; тако Начюдотворном образе написано".
Текст на нижнем поле иконы:
"В ново городе в воскресенской цркви что на Красном поле, мерою чудотворная Икона ввышину Два аршина, вширину аршин с четверью;".
До наших дней сохранилась церковь, в которой бытовал оригинал иконы «Мати царя Назорея»: церковь «Воскресения Христова на Красном поле», в Великом Новгороде, что на Торговой стороне по улице Связи 15.
Казанская икона Божией матери
415 000
р.
Были открыты две записи разного времени, оставили контрольки для образца.
Казанская икона Богородицы - одна из наиболее почитаемых и воспроизводимых икон, она является одним из самостоятельных иконографических типов богородичных икон в России. Иконографически Казанскую икону принято относить к сокращённому огрудному варианту Одигитрии. Такие иконы восходят к первообразу, хранившемуся во Влахернском храме в Константинополе. Богородица изображается погрудно, с небольшим наклоном головы к Младенцу. Младенец Христос представлен строго фронтально, фигура ограничена по пояс, видна только правая рука с благословляющим жестом.
Тихвинская икона Божьей Матери относится к самому распространенному типу богородичных икон — Одигитрии. Пречистая держит Младенца левой рукой, а правой указывает на Него как на Небесного Царя. Христос в одной руке держит свиток — символ Евангелия, а другая Его рука застыла в благословляющем жесте. Отличительные особенности, позволяющие не перепутать Тихвинскую с другими подобными образами, — это наклон головы Богоматери и положение ног Спасителя (правая нога заведена под левую так, что выглядывает пяточка).
Огневидная икона Божией Матери
650 000
р.
XIX век Дерево/левкас/темпера/сусальное золото Размер: 30х30,5см.
Свенская Печерская икона Божией Матери
750 000
р.
Иконографический тип — Панахранта. Божия Матерь изображена на Свенской ( Печерской ) иконе сидящей на золотом возвышенном троне. На коленях у Нее Богомладенец. Справа стоит преподобный Феодосий, слева — преподобный Антоний Печерские, которые изображены в виде старцев со свитками в руках. На свитке у преподобного Антония написано: «Молю убо вы, чада, держимся воздержания и не ленимся. Имамы в сем Господа Помощника», а у преподобного Феодосия — «Владыко Господи Боже Вседержителю, Творче всея твари видимых и невидимых, Своим смотрением возгради дом Пречистыя Своея Матери мною рабом Твоим Феодосием, его же утверди недвижимо до дне Суда Твоего Страшного (на) хвалу и славословие Тебе». Преподобный Феодосий изображен на иконе без клобука, с открытой головой, в мантии и епитрахили, а преподобный Антоний представлен в полной монашеской схиме. Исследователи считают, что это одно из самых древних изображений основателей монашества на Руси.
На золотом фоне иконы изображена фигура святого апостола Марка. Святой одет в хитон с золотым клавом на плече, гиматий, сандалии. В руках святой держит открытое Евангелие. Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу.
Икона святого апостола Марка выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания.
Икона «Похвала Пресвятой Богородицы»
850 000
р.
В иконографии «Похвалы Богородицы» вокруг восседающей на троне Марии мы видим одиннадцать фигур пророков, протягивающих Богородице развернутые свитки с текстами своих пророчеств, посвященных чуду воплощения Христа, и атрибуты- символы, с которыми она сравнивается в ветхозаветных текстах.
В основу иконографии положены пророчества и прообразы Божией Матери в Ветхом завете. Если сама история жизни Богородицы как история земной Девы Марии начинается с ее рождения, произошедшего в определенный момент в городе Назарете, то идея предвечного Божественного замысла о появлении Ее среди человечества и «уготовании» для воплощения Господа пронизывала, согласно христианскому толкованию, все священные книги Ветхого Завета. Св. Андрей Критский считает, что «нет ни одного места во всем Богодухновенном Писании, где бы внимательный исследователь не увидел разных, повсюду рассеянных на Нее (Божию Матерь ) указаний». Объясняя обращенные к царю Давиду слова Господа: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем» (Пс 131. 11), прп. Иоанн Дамаскин отмечает, что «от племени Давида» «прозябла» Дева Мария, «предопределенная Предвечным… Советом Божиим и чрез Святого Духа как представленная, так и предвозвещенная различными образами и словами Пророков».
Икона «Марк Евангелист»
250 000
р.
У некоторых древних авторов Марк именуется «беспалым». Апостол происходил из рода Левия. По преданию, Марк после обращения в христианство сам отсек себе большой палец, чтобы его не принуждали к выполнению обязанностей иудейского священника. Марк был другом апостола Павла, в 50 г. сопровождал его как слуга в пером миссионерском путешествии. Впоследствии сопровождал апостола Варнаву на Кипр. Помогал апостолу Павлу в распространении христианства среди римлян. Из Рима отправился в Колоссы, где был вместе с апостолом Петром. Помогал апостолу Тимофею в его служении в Эфесе. Свое Евангелие Марк написал, вероятно, в Риме и по просьбе римских христиан. Он основывался на словах апостола Петра и на собственных воспоминаниях. Евангелие написано после смерти апостолов Петра и Павла, которые проповедовали в Риме от 61 до 66 года. В знак того, что апостол Марк в своем Евангелии делает акцент на величии и могуществе Христа как Бога, его символом является крылатый лев.
Центром композиции является крупная фигура пророка, удалившегося в пустыню на время засухи, которую он за идолопоклонство наслал на царство Ахава (3 Цар. 17: 1-7). Пророка питает ворон, несущий ему хлеб (прообраз просфоры). В рассказе Библии о вороне, носившем пророку пищу, усматривали особый чудесный смысл: по средневековым представлениям, вороны не кормят даже собственных птенцов, которые выживают благодаря Божьей помощи. Слева вверху изображен Илия, приносящий жертву Единому Богу, — в богослужебных текстах пророка Илию именуют «истинным иереем», провозвестником новозаветного священства. В левом нижнем углу иконы представлен еще один эпизод из жития пророка — явление ему в пустыне ангела с лепешкой и кувшином воды (3 Цар. 19: 4-8). Напротив изображено, как ударом плаща-милоти Илия разделяет надвое воды Иордана, чтобы перейти через него со своим учеником Елисеем (4 Цар. 2: 8). Огненное восхождение Илии представлено в правом верхнем углу иконы — пророк возносится на небо на огненной колеснице, оставляя свою милоть ученику как знак пророческого служения. Охристый хитон, вишнево-красная милоть и золотой нимб выделяют фигуру Илии, умело вписанную в черный проем пещеры. Яркая киноварь отмечает главный сюжет, давший название иконе, — огненную колесницу с пророком.
Икона «Святая Троица. Гостеприимство Авраама»
900 000
р.
Особенность композиции заключается в том, что три ангела как бы вписаны в незримый круг, который подчеркивает единосущность всех трех ипостасей. Смысловым центром картины выступает чаша с головой жертвенного агнца – иносказательный намек на жертву Христа. Именно вокруг нее происходит безмолвный диалог жестов. Благодаря техническому мастерству автора, использовавшего прием обратной перспективы, зритель оказывается вовлеченным в композицию. Если мысленно продлить линии стола на себя, то они сойдутся в точке, где стоит наблюдатель. Таким образом, каждый, кто смотрит на икону Рублева, попадает в пространство иконы, в тот замкнутый круг, который образован расположением ангельских фигур. Из статичного наблюдателя зритель становиться активным участником действа – четвертое, пустующее место за столом, предназначенное для Авраама, как будто призывает сесть и присоединиться к трапезе. В переносном смысле – это приглашение устремиться к Богу, в объятия Небесного Отца, дабы в последующем обрести потерянный Рай.
Икона «Огненное вознесение Ильи Пророка»
450 000
р.
Вознесение Ильи на небеса в огненной колеснице представляет собой один из самых распространенных на Руси сюжетов жития пророка Ильи, основанный на библейском рассказе IV Книги Царств (4 Цар. 2 : 1–14). Его композиционная схема, восходящая к античным изображениям Гелиоса (Бога Солнца), движущегося по небу на своей колеснице, запряженной огненной четверкой коней, сложилась еще в памятниках раннехристианского искусства и унаследовала от своего прототипа триумфальный характер.
На иконе изображены первоверховные апостолы Петр и Павел, предстоящие благословляющему Спасителю: Павел представлен в левой части композиции, Петр — в правой. Согласно преданию, апостолы проповедовали поодиночке, но претерпели мученическую кончину в один день — 29 июня 67 г., что послужило основой для их совместного почитания. Иконографически почитание святых апостолов выразилось в том, что их облик всегда узнаваем. Апостол Петр, с благообразными правильными чертами лица, с власами, слегка курчеватыми, лежащими ровными прядями, с осанкой, полной достоинства, представляет собой облик человека рассудительного, спокойного, мужественного. Образ апостола Павла, с характерной бородой, которая нередко красиво распадается отдельными прядями, с высоким лбом, довольно близко посаженными глазами, показывают облик созерцательного, сосредоточенного человека.
Икона «Святой Иоанн Милостивый, преподобная Параскева»
850 000
р.
На иконе представлены святые Иоанн Милостивый и Преподобная Параскева. Иоанн Милостивый, сын Епифания, сановника (губернатора) на острове Кипр. Родился в Амафунте (Лимасол). Потеряв жену и детей, начал вести аскетическую жизнь, заботился о бедных. Не будучи ни монахом, ни клириком был избран, по желанию народа на патриарший престол. Решение было утверждено императором Ираклием. Став патриархом в 610 году, он сосчитал всех нищих в Александрии и роздал им всё своё имущество. Иоанн послал милостыню ко Гробу Господню, давал у себя приют и помощь бедствующим, выкупал пленных. Его благотворительная деятельность нашла своё отражение в житийной литературе (например, у Дмитрия Ростовского — Житие Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского). Боролся с ересью монофизитов. Когда персы, вторгшись в Египет, угрожали Александрии, и её жители стали разбегаться, Иоанн отправился в Константинополь ходатайствовать о немедленной присылке войск для защиты города, но на пути, остановившись в своей родине, городе Амафунте, скончался около 619 года. Святая Параскева, нареченная Пятница, с давних времен пользовалась у православного народа особой любовью и почитанием. Храмы во имя святой Параскевы назывались в древности Пятницами. Так же в старину на Руси называли и небольшие придорожные часовни, где праздновались счастливые встречи, происходили последние расставания с отъезжающим в далекий путь, а девицы вымаливали себе хороших женихов.
Икона «Святые апостолы Петр и Павел с Триипостасным Божеством»
850 000
р.
В иконографии апостолов присутствуют детали, ставшие каноническими для последующих времен. Это не только характерная внешность апостолов. Апостол Павел держит закрытую книгу в драгоценном окладе, у Петра — свернутый свиток — символ его апостольских писаний, длинный золотой посох (Ин. 21:15-17) и золотые ключи (Мф. 16:19). Между апостолами, чуть выше, словно в отдалении — оплечное изображение благословляющего Спасителя с Евангелием в левой руке. Характерная особенность невьянской школы - синтез традиций допетровской Руси, ориентация на иконографию конца XVI-XVII в. Однако сказалось и влияние стилей Нового времени: барокко и классицизма. Невьянским иконам свойственны звучность и чистота цвета, письмо по золоту (в дорогих иконах), шир. использование техники "цвечения золота", одежды, прописанные зол. ассистом, роспись их крупными цветами, бутонами, травным орнаментом, сложные складки одежд.
Икона заключает в себе образ всех девяти божьих сторонников. Один из них расположен в центре, два других — по обе стороны на коленях, остальные изображены стоя. У всех в руках кресты, кто-то также держит меч, а другие направляют вперед открытую ладонь, символизируя праведность и откровенность по отношению к молящимся людям. Некоторые мученики одеты в военные доспехи, другие — в обычные, непримечательные свободные одеяния, которые носили простые жители. Сверху над угодниками Господа на облаке восседает Иисус, молясь за всех праведников и даруя им благословение. Их головы подняты вверх, взор обращен на Спасителя.
Икона «Усекновение главы Иоанна Предтечи»
780 000
р.
Иоанн Предтеча был арестован за обличительные речи против правителя Галилеи Ирода Антипы и обезглавлен по наущению Иродиады, жены Ирода. Мученическая смерть величайшего из святых – Иоанна Крестителя – один из самых интересных сюжетов в иконописи. Иногда изображение предельно лаконично. На иконе изображена сцена мученической смерти Иоанна Крестителя, которому по приказу тетрарха Галилеи Ирода отрубили голову. В центре композиции стоит Иоанн Предтеча, в его позе сочетаются мотивы готовности к смерти и молитвенного противостояния. На лице Иоанна перед казнью показаны страдания и напряжение. Над ним изображён воин с занесённым мечом. Иконописец одновременно изображает момент, предшествующий отсечению головы и результат казни. Смысловым центром является отсеченная голова Иоанна; его лицо выражает успокоенность и просветленность вокруг головы сияет нимб.
Икона «Великомученик Георгий Победоносец»
1 500 000
р.
Святой великомученик Георгий как покровитель русского воинства был особенно почитаем в Московском княжестве как небесный покровитель основателя первопрестольной столицы - князя Юрия Долгорукого. С возвышением Москвы и укреплением централизованного Русского государства это изображение - именно Чудо св. Георгия о змие в кратком изводе - становится официальным гербом града Москвы и непременной частью государственного герба.
Благоверный царевич Димитрий Угличский, был младшим сыном Ивана IV от Марии Федоровны Нагой, фактическим наследником, который погиб в восьмилетнем возрасте. На иконе святой представлен в рост, в повороте влево, в молении к благословляющей деснице Спасителя, что в углу иконы с Божией Матерью; на его голове - царский «городчатый» венец. Хотя царевич никогда не был правящим государем, венец подчеркивал, что именно он, а не пользовавшиеся его именем самозванцы являлся истинным сыном Иоанна IV Грозного. Одет он в богато украшенную царскую далматику и в шубу, именно так часто изображались св. князья. Согласно Житию, после смерти отца Ивана IV Димитрий с матерью царицей Марией Федоровной был удален в Углич, получив его в княжение. После смерти Ивана IV престол наследовал Феодор Иоаннович. Фактическим правителем стал его шурин Борис Годунов. Димитрий оставался единственным мужским представителем московской линии дома Рюриковичей. Недоброжелатели пытались отравить царевича, но попытка не увенчалась успехом. 28 мая 1591 года отрок гулял с кормилицей во дворе, играл с другими детьми «в тычку» или «в свайку». В материалах следственного дела о гибели царевича, говорится, что у отрока начался эпилептический припадок, а во время судорог он случайно заколол себя «сваей» в горло. В Житии благоверного царевича говорится о жестоком убийстве наследника, подосланными убийцами — Осипом Волоховым, Данилой Битяговский и Никитой Качаловым, которые зверски зарезали царевича. Царевич Димитрий был погребен в Угличе, в храме в честь Преображения Господня. Правительство царя Василия Шуйского канонизировало невинно убитого царевича. После канонизации останки царевича Димитрия были перенесены в Архангельский собор московского Кремля. Во время Отечественной войны 1812 года, после захвата Москвы, рака Димитрия была вскрыта, а мощи из нее пропали. После изгнания захватчиков мощи были найдены и возвращены в Архангельский Собор. В Житии царевича Димитрия перечислено более тридцати чудес исцеления около раки с его мощами. Исцеление Агафии, Марии, Акилины, Антониды, Ирины, Иоанна, Григория, Евдокии и многих других, просящих о помощи, которые получили исцеление от слепоты, язвы, беснования и прочих недугов.
Икона «Святые Равноапостольные Кирилл и Мефодий»
350 000
р.
«В память тысячелетия блаженной кончины Святого Мефодия ».Кирилл и Мефодий — святые, равноапостольные, славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства, первые переводчики богослужебных книг с греческого на славянский язык. Кирилл родился около 827 года, умер 14 февраля 869 года. До принятия монашества в начале 869 года носил имя Константин. Его старший брат Мефодий родился около 820 года, умер 6 апреля 885 года. В 863 году Кирилл и Мефодий были направлены византийским императором в Моравию для проповеди христианства на славянском языке и оказания помощи моравскому князю Ростиславу в борьбе против немецких князей. Своей деятельностью Кирилл и Мефодий заложили основу славянской письменности и литературы.
Икона «Святая царица Александра»
450 000
р.
Корона на лике святого может означать принадлежность: К высшему, Горнему миру - Царствию небесному; • К царству мирскому. В первом случае короны изображают на иконах Христа и Богородицы, во втором случае - на царях и императорах реальных государств. Поэтому икону Александры Римской можно легко отличить от других женских ликов по короне на голове. Иконописцы пишут ее по-разному - от небольших венцов до огромных, богато украшенных тиар. Кроме короны, над головой святой золотой мученический нимб. Царица - красивая молодая женщина, изображена в богатом монаршем одеянии. На иконе Александра Римская держит в правой руке крест. Левая развернута в жесте праведника, который выражает доверие и искренность. В чем помогает Мученица Александра Римская отдала жизнь за веру, поэтому чаще всего ее просят о: • Защите от злых людей; • Отводе злых помыслов и агрессивных действий; • Спасении и ограждении души; • Защите от порчи и сглаза • Поддержке в сложных ситуациях. Икона Александры Римской поможет в установлении гармоничных семейных отношений и при разрешении семейных конфликтов. Можно помолиться так же об установлении уважения и взаимопонимания в любом коллективе (в семье, на работе).
Иконография Собора Небесных Сил бесплотных получила распространение в Византии начиная с XI века. На переднем плане композиции как правило представляется Архистратиг Михаил - либо как центральная фигура, либо вместе с другим "чиноначальником" ангелов, архангелом Гавриилом. Характерным атрибутом икон Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных стало также зерцало с изображением Спаса Еммануила, помещённое в центре композиции. Окружающие зерцало ангелы могут либо держать, либо лишь прикасаться к нему. Небесные Силы преимущественно представлены сонмом ангелов в традиционном юношеском обличье, но среди них могут изображаться и херувимы и серафимы. Существуют даже примеры написания падших ангелов как поверженных противников под ногами Небесного воинства. Хотя Собор чествует всех святых ангелов Господних, в современной практике Русской Православной Церкви церковные календари специально именуют известных Церкви архангелов. Таким образом полное наименование праздника указывается как "Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила".
Икона «Господь Эммануил»
590 000
р.
«Эммануил» («С нами Бог») — одно из имен Бога Сына, восходящее к ветхозаветному пророчеству Исайи о рождении Спасителя: «Се Дева во чреве при-имет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» (Ис. VII, 1 4). Это имя закрепилось за изображениями отрока Христа, известными на Руси с XII века. Образ Спаса Эммануила подчёркивает реальность соединение во Христе двух природ: Божественной и человеческой. Утверждая, что младенец Христос был и Истинным Богом, Царём Неба и земли, икона разоблачает ересь Нестория, отрицавшего Божество Иисуса до Крещения. Образ также воспроизводит истину о реальности вочеловечивания Сына Божия, отвергая при этом ересь докетов, пытавшихся доказать, что Сын Божий в действительности не был человеком, а только призрачно представал перед людьми в человеческом облике. Икона же ясно показывает, что Христос жил и рос как человек.
Икона «Преподобные Сергий и Герман»
1 200 000
р.
Святые изображены в молитвенных позах, правые руки святых в сложены в благословенном жесте, левая рука преподобного Сергия держит свиток, левая рука преподобного Германа — опущена вниз с открытой ладонью. Оба облачены в одежды схимников.
Святой мученик Вонифатий - покровитель трезвости, чествуется не только в православной церкви, но и в католической, и в Армянской. Его день отмечается православными первого января по новому стилю. Этому святому молятся об избавлении от пьянства, блудной страсти, распутной жизни. Ему читают акафист и молитвы, если имеется родственник, страдающий от страсти винопития (если он сам не может и не хочет молиться и не имеет расположения избавиться от пьянства).
Икона «Спиридон Триммфунтский»
450 000
р.
Св. Спиридон Тримифунтский представлен в традиционном епископском облачении, с омофором, на голове его плетеная шапочка, в которой он изображается всегда. Существует легенда, что этот похожий на корзинку, головной убор, связан с именем святителя (по-гречески, Спиридон означает «крепкий, надежный»), или с его пастушеским прошлым. На самом деле шапочка из валяной шерсти имеет своё значение — это прообраз современной епископской митры. В руках у св. Спиридона Евангелие или кирпич, из которого вырываются пламень и вода – очень расхожий иконописный извод, отсылающий нас к центральному эпизоду в житии святителя Спиридона, когда он обличал еретическое учение Ария. Как говорит житие, святой взял кирпич и сжал его в руке. Из него вырвался огонь и истекла вода, а в руке святого осталась мокрая глина. Святитель Спиридон обратился к видевшим чудо со словами: «Вот обожженная плита ( кирпич), в которой соединились три сущности - глина, огонь и вода. Так же един и Господь, в котором соединены три лица: Отец, Слово и Дух». Как говорит житие, сторонникам Ария нечего было возразить..
Икона «Святые бессребреники Косма и Дамиан»
495 000
р.
Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан почитаются как покровители врачебного искусства, кузнечного дела и христианской семьи, защитники и не домашних животных и скота. Молились святым Косме и Дамиану о прозрении разума к учению грамоте. В одном азбуковнике XVII в. имеется прямое замечание: «Есть обычай многим учащимся совершати молебная святым бессребреникам Косме и Дамиану». Известно, что и греки почитали святых Косму и Дамиана помощниками в книжном учении. Есть свидетельство о том, что для испрошения этой помощи греки приходили именно в храм этих святых.
Преподобный Паисий, один из величайших египетских подвижников, заложивших начала христианской аскетики и пустынножительства (память 19 июня), представлен по пояс, фронтально; правой рукой двуперстно благословляет, левой держит свиток. Изображения св. Паисия известны с древности; получили особое распространение в Новое время в старообрядческой среде, где преподобный особо почитался.
Икона «Святой Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин»
350 000
р.
Существование изображений Иоанна Кассиана в православных монастырях известно с XIII века. В иконах XVIII-XIX века, воспринявших древние традиции, святой предстаёт в образе старца с длинной седой бородой, как правило, в монашеском одеянии, со свитком или книгой в руках. Общее настроение образа - мудрость и спокойствие. Иоанн Кассиан предстаёт учителем, но в нём не прослеживается ни суровости решительного наставничества, ни отрешённой замкнутости отшельника.
Икона «Святитель Иоасаф Белгородский»
500 000
р.
Вопрос о канонизации святителя поднимался неоднократно. Впервые это произошло в начале XIX века. В пещерке у его гроба с нетленным телом было много исцелений. И вот в 1815 году жители Белгорода обратились с ходатайством об открытии нетленных мощей и причислении к лику святых епископа Иоасафа, который почил в Бозе 10 декабря 1754 года. Но прославили его лишь в 1911 году. Почти век Святейший Синод не поддерживал ходатайств местного населения о прославлении святителя. И все это время шла очень активная переписка по этому вопросу: практически каждый назначаемый на Белгородскую кафедру архиерей, видя народное почитание святителя, обращался в Синод с ходатайством о причислении к лику святых святителя Иоасафа.
Св. Ирину Македонскую обычно изображают в царских одеяниях и в драгоценном венце. Это не только символ ее земного достоинства, но и венец, дарованный ей Искупителем за добродетели и многие подвиги, совершенные в Его Славу. Святая Ирина жила во второй половине 1-го века и была дочерью Ликиния, правителя города Магеддона в Македонии. Еще в юности Ирина поняла суетность язычества и уверовала во Христа. Согласно преданию, ее крестил апостол Тимофей, ученик апостола Павла. Желая посвятить свою жизнь Богу, святая Ирина отказалась от замужества. Мучения Ирины сопровождались чудесными знамениями, привлекавшими многих к вере во Христа. Так, змеи не дотрагивались до мученицы, пилы не вредили ее телу, колесо мельничное не вертелось. Сам мучитель Ваводон уверовал во Христа и крестился. Всего же Ириной обращено было более 10000 язычников.
Икона «Избавь нас от лукавого»
250 000
р.
«И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого, чтобы я не пал в грех и не огорчил Тебя, Господи.»
Икона «Параскева Римская»
550 000
р.
На иконе преподобномученица Параскева изображена в облачении античного периода, мафорий (верхняя одежда, длинное женское покрывало, спускающееся с головы до пят) в синих оттенках, что символизирует небесную чистоту и целомудрие.
В наши дни по всему миру есть посвященные ей монастыри и храмы. Хотя наибольшее количество мест, связанных с Параскевой, находится все-таки в Западной Европе. Частицы мощей святой тоже хранятся в разных точках мира. Почитание в православии Согласно некоторым легендам, преподобномученица Параскева приняла смерть в Крыму, в урочище Толпу. И на месте ее казни вскоре забил целебный источник. А спустя столетия рядом с этим местом построили женский монастырь. Здесь же была найдена и чудесная икона святой. Монахи нашли ее случайно в ручье и перевезли в Мариуполь, где образ спас город от эпидемии холеры. Но, несмотря на эти предположения о крымской казни, мощи праведницы долгое время хранились в Константинополе, где специально для них построили храм. В наши дни части мощей Параскевы находятся в Русском Пантелеимоновском монастыре на Афоне. А в самой России преподобномученицу очень почитают.
«Страсти Христа»
Цикл из 5 икон Ярославль, XVIII век Дерево/левкас/темпера